Как выбрать автомобильный домкрат
Независимо от того, иномарка у автолюбителя или отечественное авто, он всегда должен иметь в своем багажнике домкрат. Ведь эта вещь часто может стать единственным помощником в критической ситуации. Как минимум, без него вряд ли получиться заменить колесо. Казалось бы, какая может возникнуть проблема при выборе домкрата? Но многие автолюбители даже не задумывались, сколько различных видов домкратов существует. Основными характеристиками домкрата выступает его грузоподъемность, предельная высота подъема и вес непосредственно домкрата. Основных видов домкратов всего 4: механические, пневматические, гидравлические, а также реечные.
Принцип работы механических домкратов известен уже очень давно. Среди них выделяют вертикальные и горизонтальные. Первые представляют собой штангу г-образной формы с ручкой сверху. Такие домкраты часто встречались в стандартной комплектации автомобилей ВАЗ. Несущими частями подобного домкрата выступают его корпус и винт, а подхват вставляется в специальные пазы на днище автомобиля. Основной минус такого типа домкратов заключался в том, что его можно было установить только в определенные места автомобиля, которые со временем могли деформироваться, забиваться или вообще проржаветь.
Горизонтальный (еще известен как ромбовый) домкрат пришел на смену вертикальному и именно им сегодня комплектуется большинство автомобилей. Такие домкраты компактны, мало весят и имеют простой механизм работы. К тому же, у ромбового домкрата небольшая высота подхвата, благодаря чему можно без труда поднять машину в случае прокола колеса. Но, тем не менее, у них тоже есть недостатки. Во-первых, это небольшая грузоподъемность (в среднем до 1,5 тонн). А во-вторых, в таком домкрате немало трущихся элементов под высокой механической нагрузкой. Это означает, что ромбовые домкраты требуют строгого соблюдения правил эксплуатации: ими нельзя поднимать объект с большим весом, а при использовании следует избегать различных перекосов и устанавливать только на твердые поверхности.
Пневматические домкраты используют в своей работе воздух. Но в автомобильной среде такие домкраты применяются редко из-за особенностей своей работы. Во-первых, сильно сжатый воздух нелегко удерживать в замкнутом пространстве. А во-вторых, этот самый воздух, необходимый для работы, нужно откуда-то брать. На СТО для этих целей может использоваться пневматическая сеть. А обычному автолюбителю вряд ли захочется постоянно возить с собой тяжелый баллон со сжатым воздухом.
Гидравлические домкраты чаще всего применяются в грузовом транспорте, так как они отличаются высокой (до 100 тонн) грузоподъёмностью. Гидравлический домкрат относительно компактен, но при транспортировке должен находиться исключительно в вертикальном положении, что несколько усложняет задачу. К тому же, работает он довольно медленно. Также существуют гидравлические подкатные домкраты, отличающихся от обычных осью расположения цилиндра. Такой домкрат легко подкатить под автомобиль и также легко поднять его. Но из-за довольно больших размеров, такие домкраты чаще всего используются на шиномонтажных станциях и СТО.
Ну и наконец, реечные домкраты. Отличаются такие домкраты перемещением подхвата в вертикальной плоскости. Сегодня такие домкраты продаются самых разных размеров, что позволяет им помещаться в любой багажник. Естественно, что их габариты больше, чем скажем, у ромбовых. Но это окупается высокой грузоподъемностью.
Все вышесказанное говорит о том, что каждый тип автомобильного домкрата предназначен для своей цели. Поэтому выбирать автомобильный домкрат, нужно исходя в первую очередь из будущих целей и задач. А для этого желательно знать массу своего автомобиля и его конструктивные особенности.